На территории Спасо-Преображенского монастыря в 2013 году был установлен памятник копейке, которую ввело в обращение в Ярославле народное ополчение Минина и Пожарского в Смутное время. Такие монетки чеканились на Денежном дворе с марта по июль 1612 года и были тогда в широком обращении. Их делали из серебра, две штучки весили примерно один грамм. В народе эти легкие денежки ласково называли «чешуйки». Вышло так, что именно на эти «чешуйки» содержалось в Ярославле освободительное войско, которое и отбило Москву у польско-литовских захватчиков.
В местном музее-заповеднике хранятся копейки, оставшиеся с тех времен. Работая над памятником, скульптор Анатолий Смирнов ориентировался на их внешний вид, но вместо денежки-крошки, создал монету диаметром более метра. Овальная копейка закреплена на постаменте, выполненном в форме зубца стены ярославской крепости. С одной стороны рельефно изображен всадник с копьем, а с другой надпись: «Царь и Великий князь Федор Иоаннович всея Руси». Копейка 1612 года — последняя монета, на которой чеканилось имя государя династии Рюриковичей.
Во время польской оккупации Ярославль считался временной русской столицей. Здесь было создано правительство с нескромным названием «Совет всея земли». Заключались дипломатические сделки, работали приказы, разбирались жалобы, отдавались хозяйственные распоряжения. На «чешуйки» по всей стране закупалось снаряжение и провиант для солдат. Четыре месяца квартировало ополчение в Ярославле, прежде чем отправиться в Москву и вернуть независимость настоящей столице.
Раз «чешуйка» спасла Русь, то и нам принесет удачу — так считают туристы и жители города. Поэтому возле памятника загадывают желания, по большей части финансовые. Здесь оставляют мелкие денежки: они должны хорошенько «подрасти» и вернуться к хозяину. Чтобы чудо случилось, большую копейку нужно покрутить (обратите внимание, памятник вертится вокруг своей оси). Говорят, желающих покрутить копейку стало так много, что в какой-то момент она начала жалобно поскрипывать.
Другие интересные места
Кинотеатр «Юбилейный» В декабре 2017 года Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» выиграл грант Фонда кино на закупку кинооборудования для показа фильмов в формате 2D и 3D.
Храм Спаса Нерукотворного в г. Ярославле Старинное село Иваньково, бывшая вотчина князя Николая Салтыкова, находится на правом берегу Волги, напротив Толгского монастыря; издавна оно играло важную роль в духовной жизни города, именно сюда приходили ярославцы с крестными ходами встречать и провожать чудотворные святыни — иконы Толгской Богоматери, Казанской Богоматери.
Волжская набережная Волжская набережная — одна из самых красивых прогулочных улиц города. Живописные речные пейзажи, старинные особняки и романтические беседки создают ее неповторимое настроение.
Церковь Николы Надеина Церковь Николы Надеина стала первой в ряду более чем полусотни каменных храмов, возведённых посадскими людьми Ярославля в течение XVII столетия. Старейший из сохранившихся каменных памятников архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Режим работы с 10.00 до 17.00, без обеда, выходные дни — среда, четверг, дождливые дни
Семинария духовная. 1860-е — 1870-е гг. Это здание было построено в 1874 году для Ярославской духовной семинарии, которая, по сути, стала одним из самых первых учебных заведений города. Она была основана святым Дмитрием Ростовским как славяно-латинская семинария, и в 1747 году была переведена из Ростова в Ярославль.
Синий камень в Переславле-Залесском На берегу Плещеева озера возле Переславля-Залесского находится легендарный Синий камень – 12-тонный валун, бывший объектом культового поклонения в языческие времена.
Памятник И.Д. Папанину На центральной площади поселка Борок несколько лет тому назад был установлен памятник основателю научного поселка – полярнику, контр-адмиралу, дважды Герою Советского Союза Ивану Дмитриевичу Папанину.
Площадь им. Ленина (бывш. Спасская) Ранее древняя торговая площадь в центре левобережья называлась Спасская. На её территории находилась каменная Спасская церковь XVIII века, которая была разобрана в 30-е годы XX века. В советское время площадь была названа в честь В. Ленина. В XXI веке она сохранила облик начала XX века, что является редким явлением на протяжении всей реки Волги.На площади […]
Дом творчества «Хорс» Дом творчества «Хорс» расположен прямо под стенами Ростовского кремля на берегу озера Неро и состоит из: галереи «Хорс», домашнего музея, Русского вертограда с забавными тантамаресками, арбалетно-лучного тира и гестхауса.
Музей «Наследие леса» Музей «Наследие леса» расположен в селе Ям в Переславском районе в небольшом уютном деревянном доме.
Усадьба Мосягиных , главный дом, кон.XVIII в., 1-я треть XIX в., 2-я пол. XIX в. Это Здание было построено в конце 18 века, и позже неоднократно перестраивалось. Обратите внимание на пышный фасад, выходящий на улицу Свободы. Он впитал в себя эклектику конца 19-го века. Задняя часть постройки абсолютно лишена каких бы то ни было украшений. Мы видим разительный контраст с фасадом! Для архитектора и заказчика было важно лишь то, как дом будет выглядеть с парадной стороны. Но, если взглянуть на эту тыльную часть здания с позиций сегодняшнего дня, то она предстает совсем в другом свете. Гладь стены прорезанная окнами хороших пропорций, грамотное соотношение между площадью стены и окон и при этом стремление избавиться от любых функционально ненужных деталей – все это признаки уже стиля конструктивизма 20 века. Поэтому можно сказать, что на рубеже веков в таких характерных сторонах здания уже были заложены принципы архитектуры будущего.
Ресторан «Собинов» Шеф-повар ресторана «Собинов» — неоднократный победитель профессиональных конкурсов, обладатель различных наград и дипломов. Благодаря его искусству, блюда ресторана всегда вкусны, изысканны и необычны.
Дом жилой Церкви Спасо-Пробоинского 1904г. Вы видите перед собой краснокирпичное здание, построенное в 1904 году по проекту академика архитектуры Никифорова. Обратите внимание на нарядный декор фасада: изразцовые вставки, наличники вокруг окон с так называемыми дыньками, богатый уступчатый карниз. Такой декор был характерен для архитектуры 17 века. В начале 20 века было очень модно обращаться к мотивам древнерусской архитектуры.